​В учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, часто попадают дети –сиблинги, то есть дети одних и тех же родителей. Но, как правило, дети из одной семьи, остаются в детском домедольше других, так как многих кандидатов в замещающие родители останавливает страх перед приёмом в семью сразу нескольких детей и сопутствующие этому сложности: необходимость большего финансового вложения, расширение территории, сложности адаптации и т.п.

Не смотря на то, что сиблинги уже по факту своего рождения являются биологически родственными душами, педагогам часто приходится сталкиваться с отсутствием или искажением братско – сестринских отношений.

В связи с возникновением все большего количества вопросов, связанных с воспитанием и сопровождением детей из многодетных семей в ГКУ «Детский дом № 20 «Надежда» проведено заседание методического объединения педагогов по теме «Развитие родственных связей сиблингов как значимого компонента социальной ситуации развития личности».

В повестке дня были рассмотрены вопросы:

- Типология отношений между детьми – сиблингами.

- Коррекция родственных взаимоотношений сиблингов, формирование семейных традиций в сиблинговых группах.

- Семейное устройство детей – сиблингов.