​30 января 2019 г. в ГКУ «Детский дом № 20 «Надежда» состоялось заседание педагогического совета на тему«Девиантное поведение. Причины. Проблемы. Предупреждение. Коррекция».

Педагоги представили свойопыт работы по профилактике девиантного поведения.

Дзюба Е.Е. Евгения Евгеньевна в своем докладе о девиантном поведении в молодежной среде раскрыла понятие и сущность девиантного поведения, перечислила виды девиантного поведения, обозначила,в какой форме может оно выражаться, указала основные факторы социального контроля.

Марков С.Н. в своем выступлении раскрыл суть психолого — педагогического сопровождения и социальной поддержки детей с девиантным поведением. Особое внимание было уделено педагогическим методам коррекционной работы, а также рекомендациям педагогам по работе с детьми девиантного поведения.

Филатова О.А. Оксана Анатольевна раскрыла проблемы социализации личности подростков с девиантным поведением.

Социальный педагог Аминову Т.С. Татьяна Сергеевна довела до сведения педагогов результаты диагностики склонности к отклоняющемуся поведению воспитанников детского дома. Татьяна Сергеевна подробно остановилась на описании шкал диагностирования по методике А.Н. Орел и их интерпретации.

Директор ГКУ «Детский дом № 20 «Надежда» Е.М. Коробская Елена Михайловна подвела итог рассмотренным вопросам по теме педагогического совета, рассмотрев понятия и формулировки, касающиеся девиантного поведения: варианты и причины отклоняющегося поведения, возможные виды и формы, причины, ведущие к девиантному поведению, проявления

( симптомы) девиаций, а также контроль и коррекция девиантного поведения.

Составив схему девиантного поведения подростков по обозначенным аспектам, Елена Михайловна предложила педагогам определить вид девиаций, проявляющиеся у воспитанников детского дома для проведения сводного анализа.

Коробская Е.М. рассказала о вapиaнтах и пpичинах oтклoняющeгocя пoвeдeния, подробно остановилась на видахи фopмах, которые включают в себя дeликвeнтнoe пoвeдeниe, пcиxoпaтoлoгичecкoe пoвeдeни,дecтpуктивнoe пoвeдeниe, пaтoxapaктepoлoгичecкoe пoвeдeниe aддиктивнoe (зaвиcимoe) пoвeдeниe. K дeвиaнтнoму пoвeдeнию мoгут oтнocитьcя гипepcпocoбнocти (cвepxoдapeннocть) дeтeй, a тaкжe нapушeния c эcтeтичecкoй cтopoны.

Были сделаны следующие выводы:

В целом к формам девиантного поведения обычно относят уголовную преступность, алкоголизм, наркоманию, проституцию, азартные игры, психическое расстройство, самоубийство. Чаще всего нарушения поведения встречаются в младшем и среднем пубертатном возрасте - 12-13, 14-15 лет. Различные формы отклоняющегося поведения не всегда закрепляются. С возрастом они могут сглаживаться или вовсе исчезать.

Девиантное поведение, как правило, возникает не из-за не случайного стечения обстоятельств, а в результате продолжительного действия целого комплекса факторов и имеет разные формы проявления. Причиной девиантного поведения подростка может оказаться его неспособность социально приемлемым способом компенсировать свою неприспособленность к социальному окружению.

Методы коррекции девиантного поведения подростков ориентированы на исправление отклоняющегося поведения личности, на перестройку мотивационной сферы и самосознания. Так же в коррекции девиантного поведения большую роль играет семья.